Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Программа развития

 

programma-razvitija-gimnazii.doc

ПРОГРАММА

Развития гимназии «Марем» г.Магас   на период 2012-2017гг.

 

Единое образовательное пространство гимназии как условие обеспечения нового качества образования

 

1.       Введение

Предлагаемый документ следует рассматривать как обоснование основных идей развития образовательного учреждения Гимназия «Марем» г.Магас

                 Законодательная база для разработки программы развития гимназии:

1.                  Конвенция о правах ребенка.

2.                  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3.                  Закон РФ «Об образовании».

4.                  Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования».

5.                  Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ».

6.                  Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа».

7.                  Закон РИ  «об образовании»

 

С 2007 года основное направление инновационной деятельности гимназии  – реализация технологии личностно-ориентированного обучения, повышение практической направленности обучения (в рамках создания модели профильно-ориентированного стандарта гимназического образования).

За эти годы в гимназии определены:

·                    профили обучения,

·                    содержание учебного материала и технологии, реализующие личностно-ориентированное и профильно-ориентированное обучение,

·                    система диагностического отслеживания результативности работы.

 

Новое   понимание   роли   образования   как   стратегического   ресурса   общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Школа,  как  основная  и  самая  продолжительная  ступень  образования,  становится  ключевым фактором  обеспечения  нового  качества  образования,  от  которого  зависит  дальнейшая  жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.

В национальной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: «Новая школа — это:

·                    институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем.

·                    школа для всех. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

·                    новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.

·                    центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.

·                    современная инфраструктура.

·                    современная система оценки качества образования».

Данные положения национальной инициативы «Наша новая школа» учтены при разработке программы развития гимназии на период до 2017 года.

 

Программа развития гимназии на период 2012 – 2017 г.г.  является    организационной    основой    реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую проработку и апробацию  системных  изменений,  реализует  новые  подходы  к  формированию  современной модели образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до  2020 г., Национальной инициативе  «Наша новая школа», идеям Приоритетного национального проекта «Образование».

 

2.       Постановка проблемы.

2.1. Анализ состояния системы образования и воспитания в гимназии.

Образовательный и воспитательный процесс в гимназии сформировал определенные организационно-педагогические, социально-педагогические и социокультурные условия для удовлетворения потребностей субъектов образовательного процесса:

Учащихся – в целостном интеллектуальном, социальном и культурном развитии; в освоении фундаментальных основ современного гуманитарного и естественно-научного знаний, технического направления, в достижении требований федеральных  государственных образовательных стандартов, в формировании социального опыта, в расширении возможных направлений полноценного созидательного участия в культурной жизни гимназии и общества в целом.

Родителей – в комфортной гуманистической гимназической среде, обеспечивающей формирование позитивных  познавательных и жизненных мотиваций учащихся, обеспечивающей качественное образование, развитие способностей учащихся, подготовку их к решению жизненных и профессиональных проблем.

Учителей – в социально-профессиональной и личностной самореализации, в обеспечении условий для педагогического творчества, в усилении правовой и социально-психологической защищенности, в демократической и доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе.

Эти направления легли в основу концепции развития гимназии, основная идея которой заключалась в создании образовательного учреждения, которое стремится преодолеть отчуждение образования от социокультурной среды  во всех направлениях своей деятельности, которое будет сочетать позитивный социальный и духовно-нравственный опыт и ценности.

Деятельность гимназии основана на следующих ценностных приоритетах развития.

Культуросообразность. Учет этой ценностной ориентации позволяет сохранять позитивные достижения гимназии в обеспечении повышенного уровня образования для учащихся с учетом неразрывной связи образования и культуры, формирования и развития позитивного социального и духовно-нравственного опыта учащихся.

Саморазвитие и самореализация. Основная идея, реализуемая в гимназии – это идея о самостоятельности, независимости, свободе человека. Опора на идеи гуманистической педагогики позволяет осуществлять сопровождение ребенка в процессе движения к собственной личности, помощь в решении жизненных проблем. В результате саморазвития возникает новое качественное состояние личности и ее деятельности, соответствующие процессу актуализации потенциала личности.

Педагогическое взаимодействие. Современный педагог-профессионал должен не только успешно ориентироваться в актуальных направлениях своей предметной области, но и быть компетентным в реализации современных направлений педагогики творческого развития личности. Это подразумевает совместную деятельность субъектов образовательного процесса, направленную на развитие способностей смысловой личностной оценки жизненных ценностей. В процессе такого педагогического взаимодействия происходит развитие, поиск смысла, самореализация как учащихся, так и педагогов гимназии.

2.2. Проблемное поле для формулировки цели и задач программы развития. 

При разработке Программы развития гимназии нами учитывались:

негативные

позитивные

особенности социального окружения гимназии

- изменяющиеся требования со стороны различных клиентских групп к качеству реализуемых образовательных услуг

- рост конкуренции образовательных учреждений в образовательном пространстве  РИ

- рост активности родительских и педагогических объединений

- развитие взаимодействия с различными социальными партнерами

- создание позитивного имиджа гимназии на рынке образовательных услуг

особенности контингента учащихся

- увеличение числа учащихся с проблемами здоровья и психофизиологического развития

- внедрение здоровьесберегающих технологий

- ориентация образовательного учреждения на создание адекватных условий для саморазвития сложных групп учащихся

особенности педагогического коллектива

- низкий средний возраст коллектива

- психологический барьер у части коллектива при внедрении инноваций

- стабильность и высокий уровень профессионального мастерства ядра педагогов

- постоянное повышение квалификации административного и педагогического состава

особенности образовательной среды гимназии

- система дополнительного образования не обеспечивает в полной мере реализацию запросов родителей и учащихся

- отсутствие оптимального использования информационной инфраструктуры гимназии

- есть ресурсы для развития системы дополнительного образования

- информационная инфраструктура подкреплена ресурсами

особенности системы управления гимназией

- высокая степень демократизации управления негативно сказывается на внедрении инновационных проектов

- система управления гимназией носит ярко выраженный демократический характер, ориентирована на инновационные формы деятельности

 
2.3. Приоритетные направления развития гимназии в 2011-2016 гг.

Основой выбора инновационной деятельности педагогов нашей гимназии являются:

–         обеспечение защиты учащихся от некачественных образовательных услуг;

–         сохранение и развитие гуманистических тенденций гимназического образования, способствующих формированию духовности, нравственности и гражданственности учащихся;

–         дальнейшее внедрение программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, усиление индивидуализации обучения;

–         создание  системы условий для развития творческого потенциала и самореализации каждого участника образовательного процесса, совершенствование системы дополнительного образования;

–         сохранение лидирующей позиции учреждения, реализующего углубленный уровень образования, в системе образования республики;

–         совершенствование воспитательной системы гимназии;

–         формирование у гимназистов способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности;

–         дальнейших рост профессиональной компетентности педагогического коллектива;

–         превращение открытости гимназии в действенный фактор развития всех заинтересованных лиц и общества в целом;

–         поиск новых форм взаимодействия участников образовательного процесса;

–         вовлечение социальных партнеров в образовательную и воспитательную деятельность гимназии;

–         внедрение здоровьесберегающих технологий на всех ступенях образования в отношении всех субъектов образовательного процесса;

–         создание оптимальной модели образовательного пространства гимназии для обеспечения нового качества образования.

 Поступательное развитие гимназии возможно при организации единого образовательного пространства, базирующегося на приоритетах гуманистически-нравственных ценностей, таких как творчество, толерантность, ценности человеческого общения и социального взаимодействия, ценностное отношение к себе и другим.

 

2.4. Основные идеи и цели программы.

В основу программы развития гимназии положена главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

 Назначение программы связано с обеспечением основных прав детей на образование, гарантию полноценного развития каждого учащегося в процессе получения образования.

Основная цель программы развития гимназии – оптимизация условий функционирования единого образовательного пространства гимназии для обеспечения нового  качества образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников и общества в целом.

Следовательно, необходимо создание оптимального сочетания педагогических основ, условий и технологий, при которых возможно сочетание индивидуальной творческой самореализации учащихся с одновременным достижением ими новых образовательных стандартов. Для того, чтобы этот процесс состоялся, необходим комплекс условий и стимулов, позволяющих субъекту включиться в деятельность по самоорганизации на основе творческого поиска:

- организационные – обеспечивающие проектирование содержания, технологий и результатов изучения отдельных дисциплин, разработку мониторинга качества образования и др.;

- ценностно-педагогические – включающие повышение профессиональной компетентности педагогов, мотивацию учителей к деятельности, основанной на понимании значимости самореализации учащихся;

- социокультурные – обеспечивающие диалектическое соотношение между процессом обучения и социализации на основе принципиально новых взаимоотношений субъектов образовательного процесса,  а также отношений с другими социальными институтами общества;

- психо-физиологические – обеспечивающие создание комфортной, творческой атмосферы в образовательном учреждении, обеспечивающие актуализацию и сопровождение развития творческого потенциала всех участников образовательного процесса с ориентацией на здоровьесберегающие технологии.

 

3.       Теоретические основы разработки программы развития.

За основу программы развития мы принимаем определение:  «Программа – это есть ориентированное на будущее управленческое инструментальное знание, определяющее принцип связи концептуально определенных стратегических целей и способов (механизмов) их реализации в исторически конкретной ситуации».

Перевод этого общего определения в плоскость конкретных задач достижения нового качества образования позволяет трактовать программу развития гимназии как доктринальный  документ, характеризующий процесс развития гимназии на трех уровнях:

–                    концептуальном (проектируются идеи, принципы, ведущие понятия, ценности);

–                    проективно-управленческом (проектируются цели, этапы, условия, средства);

–                    практическом (проектируется инструментарий, формы, приемы).

 

3.1. Концептуальный уровень.

В соответствии с приоритетами образовательной политики России  в основу программы развития гимназии положены три концептуальных принципа развития образования, обеспечивающих единство образовательного пространства гимназии: системность, самоорганизация, саморазвитие.

Принцип системности означает единую стратегию развития образования в рамках гимназии, его скоординированный характер. Реализация этого принципа позволяет рассматривать функционирование единого образовательного пространства гимназии как целостный процесс, комплекс взаимообусловленных этапов научно-исследовательской и практической деятельности, расположенных в определенной последовательности, конкретных целей и задач, достигаемых на каждом этапе создания образовательного пространства, определенного предметного содержания и оптимальных педагогических технологий.

Принцип самоорганизации определяет закономерности формирования и совершенствования образовательного пространства гимназии, педагогического и ученического коллектива как согласованно функционирующих систем, имеющих свою специфику и конкретные задачи, выполнение которых зависит от самих субъектов образовательного процесса.

Принцип саморазвития способствует самоутверждению субъектов не только через созидание предметного мира, но и через самосозидание и саморазвитие, т.е. закономерное изменение. В результате саморазвития возникает новое качественное состояние личности и ее деятельности для всех участников образовательного процесса.

3.1.1. Гипотеза.

Реализация данной программы развития в условиях образовательного учреждения приведет к тому, что в гимназии будет осуществляться образовательная деятельность в рамках единого образовательного пространства, способствующая обеспечению основных прав детей на  образование и гарантий полноценного развития  каждого участника образовательного процесса как условий достижения нового качества образования.

 

3.1.2. Задачи программы:

1.                  Реализация модели единого образовательного пространства гимназии.

2.                  Совершенствование системы исследовательской деятельности учащихся.

3.                  Реализация принципов непрерывности и преемственности развивающего образования от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы.

4.                  Совершенствование ученического самоуправления, обеспечение активного проживания школьной жизни, развитие социально значимых качеств личности обучающихся.

5.                  Оптимизация использования информационных технологий, позволяющих наилучшим образом задействовать творческий потенциал педагогического и ученического коллективов.

6.                  Расширение информационной поддержки инновационной деятельности через гимназические СМИ (газета, радио, сайт).

7.                  Дальнейшее объединение ресурсов гимназии, общественных организация и сообщества для эффективного решения образовательных проблем гимназии.

Функцию управления реализацией программы развития выполняет научно-методический совет гимназии.

 

3.1.3. Результатами оптимизации функционирования единого образовательного пространства гимназии будут являться:

·         сформированность информационной, коммуникативной, социальной компетентности учащихся;

·         обеспечение доступности качественного образования за счет внедрения различных форм обучения;

·         учет индивидуальных образовательных запросов учащихся, организация обучения по индивидуальным образовательным траекториям;

·         создание условий для исследовательской деятельности учащихся;

·         информационное обеспечение всех направлений деятельности гимназии

·         позиционирование гимназии на рынке образовательных услуг республики;

·         внутри гимназическое повышение квалификации педагогического коллектива во всех областях (предметных, межпредметных, педагогических и информационных технологиях).

 

3.1.4. Основные понятия.

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Функцию защиты от некачественных образовательных услуг выполняет образовательный стандарт. Достижение нового современного качества образования требует оптимизации учебной,  психологической и физической нагрузки учащихся, создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Качество  образования,  обеспечивающее  качество  жизни  в будущем  (как социальная категория,   определяющая   состояние   и   результативность   образования,   его   соответствие потребностям  и  ожиданиям  общества  в  развитии  и  формировании гражданских,  бытовых  и профессиональных компетенций личности), определяется качеством целей и задач, качеством процесса, качеством условий и среды, качеством содержания, технологий и т.д. В результативном аспекте  качество  образования  сегодня  обязательно предполагает  выход  на  сформированность ключевых, базовых, специальных и других компетенций, в идеале  - на компетентностную модель выпускника, которая до сих пор полностью не определена, что открывает возможности для творческого решения этой проблемы в каждой конкретной школе.

Образовательное пространство – комплекс условий (педагогических, психологических, социальных) для успешного обучения и развития субъектов в ситуациях межличностного взаимодействия.

Доступность образования – преемственность всех уровней образования, равный доступ к качественному образованию всех категорий учащихся, объективность контроля и оценки достижений учащихся.

Инновационное образовательное учреждение – образовательное учреждение, в котором структура управления, содержание образования и педагогические технологии соответствуют инновационным целям и задачам. Интегративным показателем инновационной деятельности образовательного учреждения становится качество и доступность предоставляемого образования.

Социальное партнерство – межгрупповое взаимодействие по реализации совместно выработанных целей, объединяющих на новом качественном уровне цели групп – участников взаимодействия; такой тип отношений субъектов социальных взаимодействий, при котором ясно прописаны и обсуждены взаимные интересы субъектов и взаимная ответственность

Уклад школьной жизни – совокупность норм, правил и иных регламентов, формирующих, сохраняющих и развивающих устойчивый, сложившийся на основе узаконенных положений и общепринятых традиций состав функций гимназии, порядок их осуществления; действующие в гимназии отношения социального характера; этикет и атрибутика, направленные на развитие социально значимых качеств личности обучающегося.

Толерантность – понимание и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать формированию толерантной личности жителя  Республики Ингушетия.

 

3.2. Проективно-управленческий и практический уровни.

3.2.1. Перечень программ перспективного развития.

1.       Целевая программа «Образовательная среда гимназии» (Переход на новые образовательные стандарты).

2.       Целевая программа «Исследовательская деятельность учащихся» (Развитие системы поддержки талантливых детей).

3.       Целевая программа «Педагогическое партнерство» (Совершенствование учительского корпуса).

4.       Целевая программа «Социальное партнерство» (Изменение школьной инфраструктуры).

5.       Целевая программа «Уклад школьной жизни» (Сохранение и укрепление здоровья школьников).

6.       Целевая программа «Система платных образовательных услуг» (Расширение самостоятельности школ).

7.       Переход на новые образовательные стандарты.

                                                                  

I Целевая программа «Образовательная среда гимназии»

 

«Результат образования — это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.

В школе должны быть созданы … условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.»

Программа «Образовательная среда гимназии» обеспечит реализацию ценностно-педагогических, психо-физиологических и организационных условий, влияющих на становление современной личности, способной к постоянному пополнению знаний, их творческому применению. Ключевым при проектировании образовательной среды гимназии становится сочетание углубленного уровня образования и здоровьесберегающих технологий, позволяющих осуществлять образовательный процесс в соответствии с личностными особенностями всех субъектов образовательного процесса.

 

 

Механизмы реализации:

 

Содержание

Мероприятия

Результат

Анализ содержания государственных программ и ФГОС общего среднего образования.

Заседание  научно-методического совета, педагогического совета, предметных кафедр.

Выделение структурных функциональных единиц содержания образования и их конкретизация по образовательным областям. Проектирование гимназической  образовательной программы.

Определение системы горизонтальных и вертикальных  связей при разработке надпредметных или внепредметных курсов, разработка интегративных модулей, модернизация профильных программ.

Организация и проведение теоретико-практических семинаров, «педагогических мастерских», заседаний творческих микрогрупп.

Экспертиза модернизированных программных разработок. Публикация методических разработок.

 

II  Развитие системы поддержки талантливых детей.

Целевая программа «Исследовательская деятельность учащихся».

 

«Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. …Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования...»

Программа «Исследовательская деятельность учащихся» ориентирована на оптимизацию системы учебно-исследовательской деятельности учащихся, которая позволяет максимально реализовать интересы и потребности основных участников образовательного процесса.

 

Механизмы реализации:

 

Содержание

Мероприятия

Результат

Определение образовательных потребностей и ценностных ориентаций участников ОП.

Анкетирование участников образовательного процесса.

Накопление информации для проектирования индивидуальной образовательной траектории.

Усиление роли дополнительного образования детей в развитии творческих способностей ребенка и создании условий  его самореализации.

Расширение  системы дополнительного образования на базе гимназии, поиск дидактических условий исследовательского творчества учащихся.

Внедрение исследовательских умений в учебный процесс. Участие учащихся в проектной деятельности, представление результатов исследований на гимназический чтениях, научно-практических конференциях района и города.

Создание системы персонального учета личных достижений учащихся в учении.

Диагностическое отслеживание, различные виды педагогической поддержки.

Модели формирования портфолио учебных достижений, карты диагностического отслеживания.

 

III Совершенствование учительского корпуса. Целевая программа «Педагогическое партнерство»

 

«В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей...»

Программа «Педагогическое партнерство» направлена на организацию  «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов гимназии, как  наиболее  эффективной  современной  модели  повышения  квалификации:  в  области информационных и коммуникационных технологий, в сфере инновационных образовательных технологий, педагогики успеха и др.

 

Механизмы реализации:

 

Содержание

Мероприятия

Результат

Внедрение новых  технологий обучения,  оптимизация методов обучения.

Обучение педагогических кадров, работа  творческих микрогрупп.

Проведение открытых уроков. Диагностика результативности образовательного процесса.

Организация встреч педагогов гимназии с представителями педагогической науки

Проведение обучающих семинаров, лекций, работа педагогов гимназии на кафедрах ИнГУ

Проведение мастер-классов педагогами гимназии.

Организация индивидуальной работы с учителем. Усиление  методической поддержки учителям в инновационной деятельности.

Включение учителя в управленческий процесс, делегирование полномочий.

Посещение уроков, выявление профессиональных затруднений с помощью диагностических методик, регулярное повышение квалификации учителей.

Осуществление принципа профессионального обогащения. Продвижение в профессиональном развитии. Участие учителей в управлении гимназией – средство удовлетворения их социальных потребностей, повышения их мотивации.

Подготовка и переподготовка педагогических кадров, освоение учителями компьютерных методов обучения, обобщение опыта работы учителей. Создание творческих групп учителей с целью организации совместной исследовательской деятельности. Формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности.

Проведение совместных заседаний предметных кафедр, участие педагогов гимназии в работе районных и городских семинаров и конференций, педагогических чтениях, участие в конкурсах педагогических достижений.

Формирование исследовательской культуры  учителя, повышение   уровня профессионализма педагогов на основе акмеологических принципов и инновационного потенциала, развитие методологической культуры

 

IV  Изменение школьной инфраструктуры. Целевая программа «Социальное партнерство».

 

«Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни.»

Программа «Социальное партнерство» направлена на оптимизацию организационно-управленческих подходов по развитию гимназического образования в условиях эффективного партнерства образования, государства и бизнеса. Социальное партнерство понимается нами как цивилизованная система общественных отношений, строящаяся на согласовании и защите интересов образовательного учреждения, предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления.

 

Механизмы реализации:

 

Содержание

Мероприятия

Результат

Расширение взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

Заключение договоров, разработка программ взаимодействия.

Удовлетворение познавательных запросов учащихся. Диагностика результативности и удовлетворенности.

Изучение запросов семьи.

Анкетирование участников образовательного процесса.

Накопление информации для проектирования взаимодействия семьи и гимназии.

Профильное информирование.

Организация работы с родителями.

Материалы для создания профильной карты города.

Совершенствование материальной базы кабинетов, организация работы по созданию безопасных условий пребывания детей в гимназии.

Составление перспективного  плана по оснащению и реконструкции учебных кабинетов. Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития материально-технической базы гимназии.

Усиление технической оснащенности, приобретение современного учебно-лабораторного оборудования, создание условий комфортности, безопасности.

 

V Сохранение и укрепление здоровья школьников. Целевая программа «Уклад школьной жизни».

 

«Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников….Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.»

Программа «Уклад школьной жизни» направлена на дальнейшее совершенствование воспитательного пространства гимназии, которое способствует социализации учащихся, позволяет принимать непосредственное участие в жизни гимназии, в формировании традиций, направленных на развитие социально значимых качеств личности всех участников образовательного процесса.

 

Механизмы реализации:

 

Содержание

Мероприятия

Результат

Создание в гимназии условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Разгрузка содержания общего образования, использование здоровьесберегающих технологий обучения, организация мониторинга состояния здоровья учащихся, проведение дней здоровья, организация досуговой деятельности. Создание зон релаксации для всех участников образовательного процесса.

Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся.

Регламентация учебной и внеучебной деятельности.

Реализация годового плана гимназических праздников. Организация обучения по четвертям. Родительские конференции.

Актуализация в сознании учащихся, учителей и родителей ценностей здорового образа жизни.

                                                                     

 

VI  Расширение самостоятельности школ. Целевая программа «Система платных образовательных услуг».

 

«Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств.»

Программа «Система платных образовательных услуг» направлена создание условий для формирования системы дополнительного гимназического образования в целях наиболее полного удовлетворения   образовательных потребностей участников образовательного процесса.

 

Механизмы реализации:

 

Содержание

Мероприятия

Результат

Создание в гимназии условий для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся и родителей.

Обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов  и  циклов  дисциплин,  индивидуальные занятия  по  углубленному  изучению  предметов, осуществляемые  сверх  финансируемых  за  счет  средств  соответствующих  бюджетов  заданий (контрольных цифр), и другие сопутствующие им услуги.

Повышение степени удовлетворенности образовательным процессом со стороны родителей и учащихся, достижение высоких результатов образовательной учебной деятельности.

 

 

VII От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты – требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны  быть созданы в школе для достижения этих результатов.

 

В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.

Результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их  в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучение. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это  возможно лишь в результате объединения усилий  учителей разных предметов.

В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.

Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе – при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Механизмы независимой  оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций.

 

VIII Сроки реализации программы 2012-2017 г.                                                                                                              

 

Этапы реализации программы:                                                                                                                                   

  Первый подготовительный этап (2012-2013 уч.год). Теоретическое осмысление основных направлений, подготовка учителей, родителей, учащихся по изучению концепции развития образования в свете национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Проведение работ, связанных с разработкой локальных актов, моделей развития школы по отдельным направлениям.                                           

Второй этап (2013-2016г.) Практическая работа по реализации образовательной программы. Методическое, информационное, материальное  обеспечение мероприятий.

Программы, направленных на решение задач развития системы образования. Накопление управленческого опыта. Задачи: 1. Реализация основных положений концепции. Во всех  классах школы для развертывания практической деятельности целенаправленного характера: внедрение в практику работы  школы новые ФГОС; совершенствование системы  школьных олимпиад, конкурсов, различных  игр и  проектов, марафонов интеллектуального направления; расширение системы дополнительного образования, разработка системы элективных курсов, спецкурс, факультативов, кружков по интересам. 2. Совершенствование системы психологической работы, включающей диагностику, позволяющую выявлять психологические особенности ребенка, осуществлять психолого-педагогическое  сопровождение учащихся в процессе обучения, психологическое консультрование детей, учителей и родителей по проблемам обучения и воспитания. 3. Выявление учителей, способных к  реализации концепции развития  гимназии, организация рейтинга в качестве стимулирование педагогической  деятельности. 4. Совершенствование кадрового, научного, материально-технического обеспечения концепции, работа с документацией, поиск оптимальных форм и методов решения проблемы, распространение и обобщение передового педагогического опыта.                                                                                                                                                 

Третий этап (2012-2015г.) Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности. 1. Анализ результативности развития гимназии, определение новых задач, способных  совершенствовать пути достижения концептуальных целей. 2. Обобщение полученных результатов путем написания статей, учебно-методических пособий для учителей. 3. Принятие управленческих решений по дальнейшему углублению работы по проблеме. (2016-2017г.)